19 мая 2012 г.



«Пой, горнист!»
Пой, горнист, веселее пой!
Никуда от тебя не деться — 
Снова память ведёт тропой
Пионерского детства.

Там за дымкой — начало начал,
И далёкий костёр всё ближе.
Треугольничек кумача 
На груди своей вижу.
Помню — мы не любили тишь,
А на карте — белые пятна.
Слышу — снова ты в сердце стучишь,
Пионерская клятва.
Детство, как золотое зерно,
Обещает добрые всходы.
Пой, горнист, собирай звено
Через горы и годы.
Вновь, костёр, в ночи загорись,
Снова рядом — тепло и тесно.
И пускай звенит до зари 
Пионерская песня.

Будто снова — начало дорог,
И не выпиты солнцем росы,
И не скоро утро тревог
Тронет звёздную россыпь.

Не обижены мы судьбой.
Но куда от горниста деться?
Снова память ведёт тропой
Пионерского детства.

…Эти строки написаны журналистом Владимиром Курасовым. Стихи рождались у него постоянно. Случалось, в разгар работы над острым материалом он вдруг откладывал блокнот и на любом клочке бумаги наспех набрасывал свои поэтические экспромты.
Но строки, которые вы только что прочитали, появились на свет не «между делом», в них — ничего случайного, они идут от самого сердца. Так он жил, так думал, так чувствовал.
«Помню, мы не любили тишь…» Да уж. Володя её просто терпеть не мог. Казалось бы, отличник, должен быть гордостью школы… А он среди учителей слыл хулиганом. Ему, например, ничего не стоило увести друзей со скучного, официального мероприятия, чтобы тропами Измайловского леса пробраться к заветной поляне и там всем вместе посидеть у костра… После таких «путешествий» отряд становился дружнее, а Володе снижали оценки по поведению.
Или история с географией. При страсти к путешествиям и приключениям это был, естественно, его любимый предмет. Но рамки учебника тесны, урок скучен, и вот — конфликт с географичкой. Результат: вместо золотой медали — серебряная. В аттестате единственная четвёрка —  по географии…
Покинув школьные стены, Володя, похоже, не перестал бредить приключениями: рванул неожиданно на Балтику и два года прослужил там спасателем. Бродяга по натуре и романтик в душе, он так же неожиданно «бросил якорь» в нашей журналистской «гавани», пришёл в газету «Известия». И началось! В своих острых, критических материалах он яростно сражался за правду, был бесстрашным и непримиримым к любому проявлению зла. (Достаточно вспомнить хотя бы его очерк «Эхо Черновского леса»: защищая несправедливо обвинённого лесника Николая Лункина, Володя гневными строками беспощадно «расправился» с повинным в этом местным начальством).
Очень волновали его и те самые «на карте — белые пятна». Махнул — опять внезапно — на Дальний Восток, где исходил и изъездил Камчатку, Чукотку, Колыму. Моряки, лётчики, строители, энергетики становились его друзьями и героями очерков, стихов, песен. Да-да, многие Володины песни сразу подхватывали такие же, как он, романтики. «Белый вальс» очень понравился Владимиру Высоцкому, а «Последнего солдата»  (свое-образный реквием погибшим на войне) положил на музыку Арно Бабаджанян.
…«Будто снова — начало дорог»...
Можно не сомневаться: даже став очень взрослым, известным журналистом, Владимир Курасов не перестал слышать звук пионерского горна, неизменно зовущий в дорогу. Да и не он один. Так что «Пой, горнист!.. Никуда от тебя не деться!»…
Станислав СЕРГЕЕВ,
ведущий газетной рубрики «Исторический клуб «Известий», 
старший вожатый пионерского лагеря «Известий» — «Синева».



1 комментарий:

Татьяна комментирует...

А в каком году была написана эта статья?

Отправить комментарий