11 мая 2014 г.

Сложные задачи — их «конёк»!

Что собой представляет двигатель Стирлинга? Или что такое ксилотрофные базидиомицеты? Многие затруднятся ответить на подобные вопросы. 

Но юные исследователи, с которыми я познакомилась в МГТУ имени Н.Э. Баумана на известном молодёжном форуме «Шаг в будущее», увлечены поисками ответов и на эти, и на другие научные вопросы.

— Неправда, что наука не женское дело! — заявляет ученица 10-го класса лицея № 1 города Иркутска Вероника Горюнова. — Я с седьмого класса занимаюсь разными исследованиями, думаю, у меня неплохо получается. Сегодня на выставке показываю двигатель Стирлинга, который, конечно, собрала сама.

Вот со строгим выражением лица сидит Егор Лебедев из Челябинска. Сразу видно: будущий исследователь. В детстве, гуляя с мамой по парку или лесу, он интересовался необычными грибами, которые «мешали деревьям жить». Сегодня перед нами серьёзный одиннадцатиклассник — настоящий защитник окружающей среды. Егор собрал огромную коллекцию ксилотрофных базидиомицетов (грибов, которые разрушают деревья), изучает экологию районов своего города.

По соседнему столику бегает огромный шестиногий паук. Его собрал девятиклассник из Иркутска Саша Косов.

— Со временем он станет совсем как настоящий, — не сомневается Саша, — к тому же безопасным будет.

Одиннадцатиклассники Дмитрий Ефремов (г. Ногинск) и Валерий Ильин (г. Волгодонск) решили помочь людям с ограниченными возможностями.

— Каждое утро перед школой я вижу одну и ту же картину. Наша соседка вывозит мужа на инвалидной коляске и с огромнейшим трудом пересаживает его на пассажирское кресло в машину, чтобы довезти до работы. Таких грустных и замученных глаз, как у того мужчины, я не видел никогда. Представляю, как ему тяжело осознавать, что он не может сам добраться до работы. И тут мне в голову пришла идея — создать автомобиль для колясочников, специальное устройство, которое облегчило бы их жизнь, — говорит Дима.

— В форуме участвую уже в четвёртый раз. Я сделал комплекс устройств, которые помогут слабовидящим спокойно и уверенно передвигаться в пространстве. Это очки и насадки на обувь Bat–1 и устройство Robo–Х, представляющее собой робота-поводыря для незрячих детей, — так рассказал о своей работе Валерий.




Алёна ТВЕРИТИНА.

Фото Анны ВЕТРОВОЙ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий