31 июля 2013 г.

Кто там — за кулисами?

Весь год ребята из школы № 1206 ходили в Театральный музей имени Бахрушина, слушали лекции абонементного цикла «Мир закулисья». 

Сегодня они рассказывают об интересных театральных профессиях.
Гримёр
Мы частые гости в Музее имени Бахрушина и каждый раз знакомимся с разными театральными профессиями.
Меня загримировали в старичка. Сначала надели парик, потом прикрепили бороду и усы, нанесли грим, всего несколько штрихов — и я превратился в настоящего старика. Мне было 10 лет, а стало 90. Я даже сам себя не узнал на фотографии.
Гримёр, как волшебник, может ребёнка превратить в старика, а старика в ребёнка, и не только...
Артём РОШКА, 3-й класс.

Композитор
Самое большое впечатление на меня произвёл рассказ композитора Дмитрия Дунаева. Он пел свои песни и очень интересно рассказывал о том, как пишут музыку для спектаклей. Мы все вместе спели песню «О дружбе». А маленькая актриса Екатерина Старшова — Пуговка из сериала «Папины дочки» — спела нам песню Дунаева «Бабушкин вальс».
Я попросил маму записать мне песни этого композитора, а потом в школе мы всем классом их слушали.
Артемий ВОРОБЬЁВ, 3-й класс.

Макетчик
Макетчик делает для спектаклей из бумаги и картона макеты. Получается красиво, понятно, как это будет выглядеть на сцене.
Мы сами готовили макеты стола с цветами. Получилось отлично. В моей семье макет всем понравился.
Клим КОМОЛОВ, 2-й класс.

Художник-декоратор
Днём и ночью работает целый цех, чтобы подготовить декорации к одному спектаклю. Мы посмотрели интересный фильм о работе художника-декоратора. Оказывается, декорации бывают трёх видов: их можно нарисовать, напечатать или сшить из лёгкой ткани.
Нас учили делать настоящие декорации из ткани. На моей было изображено глубокое море с рифами, кораллами и морскими жителями — сказочный мир Русалочки и короля Нептуна. Может быть, когда стану взрослой, тоже сделаю декорации для этого спектакля...
Ольга ДОРУШЕНКОВА, 3-й класс.

Сапожник
Нас познакомили с удивительной профессией — сапожника. Казалось бы — сапожник, что тут такого?
Но на самом деле это очень важная и необходимая для театра профессия. Сапожник шьёт обувь для спектакля по специальному заказу художника по костюмам. Он делает обувь для артиста, которая подходит только ему.
Обувь для Снежной королевы нельзя купить в магазине, можно только сделать. В одном театре это будут белоснежные сапоги со снежинками. А нам показали туфли тёмно-синего цвета с треугольными заклёпочками — тоже для Снежной королевы. Обувь всегда дополняет сценический костюм.
Меня так заинтересовала профессия сапожника, что я сам сделал эскиз сапога к своей роли в спектакле «Огниво». А я был Барон французский.
Все профессии в театре нужные и важные — художник-бутафор, декоратор, художник по костюмам, суфлёр, композитор, дирижёр, режиссёр, сапожник, артист, балетмейстер и много других. Со всеми этими профессиями нас познакомили научные сотрудники музея.
Хочу сказать большое СПАСИБО за удивительные, интересные встречи Раисе Дмитриевне Мясниковой.
Сергей ГРИШИН, 3-й класс.

Суфлёр
Больше всего мне запомнилась профессия суфлёра, про которую нам рассказывала Раиса Дмитриевна. Это человек, который всё время должен следить за текстом и речью артиста. Когда артист забывал слова, суфлёр доносил ему слова так, что зрительный зал даже и не догадывался о заминке.
Но сегодня эта профессия затерялась, не в каждом театре есть суфлёрская будка. Эта будка обычно бывает замаскирована под декорации в спектакле. Она очень маленькая. И не всякий человек сможет простоять в ней несколько часов.
Я буду вспоминать встречи в «мире закулисья».
Артём ГРИШИН, 4-й класс.

1 комментарий:

kovanova комментирует...

Огромное спасибо за интересный рассказ! Наши дети очень любят посещать лекторий в музее им.Бахрушина - столько всего интересного! И, к счастью, этот проект продолжается. Мой сын - Тёма Воробьёв - всегда с восторгом рассказывает о том, что узнал на лектории.
Также хочется поблагодарить Р.Д.Мясникову за прекрасный и познавательный проект для детей.
С уважением,
Кованова Татьяна

Отправить комментарий