Вы катались когда-нибудь на слоне? А вот я катался. Это случилось в день рождения нашего Петербурга.
Я с родителями и с другом Алёшей Чижиковым уже подходил к трамвайному парку. Смотрю, а оттуда выезжает старенький трамвайчик. Второй отчалил на наших глазах. Прямо перед нами в его незакрытую дверь, да ещё на ходу, впрыгнул, как заяц, дядя.
Его заругала сотрудница парка. А мы сели в третий трамвай, который и назывался «слон». Это модель ЛМ-47 (ленинградский моторный 1947 года выпуска). Есть ещё ЛП-47. Буква «П» означает прицепной. Это тоже «слон».
Почему трамвай так называется? А потому что он очень громоздкий, тяжёлый и по форме округлый. В общем, похож на настоящего слона. Вагоновожатый сказал, что таким трамваем очень тяжело управлять. А внутри-то он какой красивый! Сиденьица деревянные, удобные. Есть даже специальная будка для кондуктора. Мы с Алёшей в ней, конечно, посидели. Трамвайчик весело звонил и скрипел на поворотах так, как будто попал в далёкие пятидесятые годы прошлого века.
Мы шествовали целой вереницей трамваев по Васильевскому острову. Впереди ехала «американка». Трамвай так назвали потому, что наши инженеры сконструировали свою модель после того, как побывали в США и набрались опыта. Сначала трамваю дали имя МА и ПА («моторный американского типа» и «прицепной американского типа»), а потом переименовали в ленинградский моторный и прицепной с числом 33. Эти трамваи ЛМ-33 и ЛП-33 ездили по Ленинграду с 1933 по 1979 год. А сзади нас катил «стиляга». Раньше стилягами прозывали модников. А этот трамвай очень стильный, жёлтенький с синеньким — нарядный-пренарядный!
Мы миновали памятник конке и помахали ему рукой. Вагончик у этой конки настоящий, а лошади бронзовые. Конка — прабабушка трамваев.
Мы объехали почти весь город и вернулись обратно в парк имени Леонова, который теперь — городской музей электротранспорта. Трамвайчики будут отдыхать до следующего праздника. У петербургского трамвая есть свои праздники: 29 сентября — день рождения, а 15 апреля — день блокадного трамвая. Ведь наш трамвайчик в блокаду геройски возил людей и даже боеприпасы для фронта, который был совсем рядом с городом!
Иван ЕРОФЕЕВ, 9 лет, ученик школы № 615.
Санкт-Петербург.
Мы шествовали целой вереницей трамваев по Васильевскому острову. Впереди ехала «американка». Трамвай так назвали потому, что наши инженеры сконструировали свою модель после того, как побывали в США и набрались опыта. Сначала трамваю дали имя МА и ПА («моторный американского типа» и «прицепной американского типа»), а потом переименовали в ленинградский моторный и прицепной с числом 33. Эти трамваи ЛМ-33 и ЛП-33 ездили по Ленинграду с 1933 по 1979 год. А сзади нас катил «стиляга». Раньше стилягами прозывали модников. А этот трамвай очень стильный, жёлтенький с синеньким — нарядный-пренарядный!
Мы миновали памятник конке и помахали ему рукой. Вагончик у этой конки настоящий, а лошади бронзовые. Конка — прабабушка трамваев.
Мы объехали почти весь город и вернулись обратно в парк имени Леонова, который теперь — городской музей электротранспорта. Трамвайчики будут отдыхать до следующего праздника. У петербургского трамвая есть свои праздники: 29 сентября — день рождения, а 15 апреля — день блокадного трамвая. Ведь наш трамвайчик в блокаду геройски возил людей и даже боеприпасы для фронта, который был совсем рядом с городом!
Иван ЕРОФЕЕВ, 9 лет, ученик школы № 615.
Санкт-Петербург.
Комментариев нет:
Отправить комментарий