Это наш идёт учитель...
Я учусь в самой лучшей школе города. Сколько же прекрасных учителей я тут встретил! Но особенно хочу сказать про преподавателя русского языка, литературы и словесности Мстислава Исааковича Шутана. Я считаю, что такие люди обязательно должны быть замечены государством.
Помню нашу первую встречу. Уже прозвенел звонок, а я всё смотрел ему вслед: по коридору широким летящим шагом шёл высокий красивый человек с лучистыми глазами — наш новый учитель литературы.А потом настало время больших перемен и счастливых открытий. Вначале я робел, терялся, но упрямо тянул руку, хотя отвечал порой невпопад. Было захватывающе интересно слушать — и про уродца Щелкунчика с добрым сердцем, и про Кая с ледяным. Учитель выстраивал урок так, что в конце мы начинали чувствовать себя самыми настоящими исследователями человеческих отношений, душевных переживаний героев. Мне иногда казалось, что мы преображались вместе с литературными героями. Здорово!
Мстислав Исаакович очень строгих правил. Никто на его уроках не шепчется, не пытается делать вид, что всё знает. Даже оппозиция из недоброжелателей очень быстро рассыпалась, поняла, что уроки Шутана — это класс. Все начали активничать. А как же иначе?
...На уроке мы обсуждали стихотворение М.Ю. Лермонтова «Воздушный корабль». Главный герой — Наполеон. Я долго думал, почему наш Мстислав Исаакович решил обратиться именно к этому произведению поэта? На уроке многие высказывались о Наполеоне презрительно. Но учитель подводил нас к другому — к личности военачальника, его трагической судьбе, потере сына. В какой-то момент я понял: нельзя однозначно подходить к любой фигуре истории или литературному герою. У каждого своя судьба и своя правда, надо уметь видеть и принимать человеческий характер в развитии, во всём многообразии. Плывущий на корабле-символе призрак великого полководца достоин сочувствия. Пришёл я после этого урока домой и весь вечер рисовал иллюстрации к стихотворению.
Слышал как-то разговор старшеклассников. Один говорит: «Никакой нормальный не согласится работать в школе!» Другой: «Непрестижная профессия, да и платят мало, идут туда одни неудачники!»
Мог бы с ними поспорить. Директор нашей гимназии Наталья Анатольевна Анищенко рассказывала, что Мстислав Исаакович за свой труд получил награду из рук самого президента России. В школе он больше тридцати лет, доктор наук, профессор Университета развития образования. Одна из его учениц — учитель русского языка и литературы нашей же гимназии Людмила Владимировна Печникова — победила в городском конкурсе «Учитель года». В телевизионном интервью она сказала столько благодарных слов о том, кто помог ей стать хорошим педагогом, — о Мстиславе Исааковиче! Такие учителя нынче на вес золота. Представляете, как повезло нашему классу?
Эти мысли о наших старших наставниках пришли ко мне не сразу. Разобраться в том, как заботливо они нас ведут по жизни, как оберегают, как готовят к будущему, помогло мне общение с замечательными учителями. Это им я посвятил свой детский стишок, который заканчивается словами: «Благодарно поклонитесь, это ваш идёт учитель!»
Помню нашу первую встречу. Уже прозвенел звонок, а я всё смотрел ему вслед: по коридору широким летящим шагом шёл высокий красивый человек с лучистыми глазами — наш новый учитель литературы.А потом настало время больших перемен и счастливых открытий. Вначале я робел, терялся, но упрямо тянул руку, хотя отвечал порой невпопад. Было захватывающе интересно слушать — и про уродца Щелкунчика с добрым сердцем, и про Кая с ледяным. Учитель выстраивал урок так, что в конце мы начинали чувствовать себя самыми настоящими исследователями человеческих отношений, душевных переживаний героев. Мне иногда казалось, что мы преображались вместе с литературными героями. Здорово!
Мстислав Исаакович очень строгих правил. Никто на его уроках не шепчется, не пытается делать вид, что всё знает. Даже оппозиция из недоброжелателей очень быстро рассыпалась, поняла, что уроки Шутана — это класс. Все начали активничать. А как же иначе?
...На уроке мы обсуждали стихотворение М.Ю. Лермонтова «Воздушный корабль». Главный герой — Наполеон. Я долго думал, почему наш Мстислав Исаакович решил обратиться именно к этому произведению поэта? На уроке многие высказывались о Наполеоне презрительно. Но учитель подводил нас к другому — к личности военачальника, его трагической судьбе, потере сына. В какой-то момент я понял: нельзя однозначно подходить к любой фигуре истории или литературному герою. У каждого своя судьба и своя правда, надо уметь видеть и принимать человеческий характер в развитии, во всём многообразии. Плывущий на корабле-символе призрак великого полководца достоин сочувствия. Пришёл я после этого урока домой и весь вечер рисовал иллюстрации к стихотворению.
Слышал как-то разговор старшеклассников. Один говорит: «Никакой нормальный не согласится работать в школе!» Другой: «Непрестижная профессия, да и платят мало, идут туда одни неудачники!»
Мог бы с ними поспорить. Директор нашей гимназии Наталья Анатольевна Анищенко рассказывала, что Мстислав Исаакович за свой труд получил награду из рук самого президента России. В школе он больше тридцати лет, доктор наук, профессор Университета развития образования. Одна из его учениц — учитель русского языка и литературы нашей же гимназии Людмила Владимировна Печникова — победила в городском конкурсе «Учитель года». В телевизионном интервью она сказала столько благодарных слов о том, кто помог ей стать хорошим педагогом, — о Мстиславе Исааковиче! Такие учителя нынче на вес золота. Представляете, как повезло нашему классу?
Эти мысли о наших старших наставниках пришли ко мне не сразу. Разобраться в том, как заботливо они нас ведут по жизни, как оберегают, как готовят к будущему, помогло мне общение с замечательными учителями. Это им я посвятил свой детский стишок, который заканчивается словами: «Благодарно поклонитесь, это ваш идёт учитель!»
Александр ДЕНИСОВ,
7-й класс гимназии № 13,
Нижний Новгород.
Комментариев нет:
Отправить комментарий