Как учили ёжика плавать
Мама отправила нас с бабушкой в санаторий «Солнечный» — на берег озера Кусторка. Неспешно потекла наша жизнь: завтрак, обед, ужин, лечебные процедуры, прогулки по лесу и купание. Всё чудесно! Правда, одно неудобство как бы присутствовало. В корпусах по соседству с санаторием жили дети. В одном — обычные, из разных городов и районов области, в другом — больные. Их заболевание — олигофрения. Не заразное, но отдыхающие детей сторонились...
Я тоже вначале опасался. А потом, когда эти ребята принесли ёжика в полотенце, не удержался и побежал с ними к озеру. Ёжик точно не умел плавать. Долговязый Андрюха бросал его в воду, а тот топорщился всеми иголками, но держался на воде, фыркал. Мы с Мариной кричали ему: «Плыви сюда, к нам, мы тебе поможем!..» Хотя как можно помочь ёжику, который совсем не умеет плавать? Потом мы занялись купанием ручного ужа. Этот-то фрукт плавал, да ещё как! Маринка брала его на руки и укачивала, как ребёнка. Всем хотелось потрогать настоящего ужа. Я тоже погладил его по голове.
Стоило появиться воспитательнице Татьяне Александровне, ребята закричали хором:
— Мама, наша мама пришла!
Воспитательница принесла пакеты с яблоками и печеньем. Пакеты быстро опустели. Их и коробки из-под выпитого сока ребята отнесли в урны. Когда пошли купаться, на траве ровным рядком выстроились сандалеты и сланцы. Так ребят приучили: всё надо делать аккуратно.
Большинство моих новых знакомых отстаёт в развитии. Поэтому и на отдыхе воспитатели занимались с ними чтением, математикой, развивающими играми. Наталья Семёновна по очереди сажала ребят на колени и просила почитать букварь. Иногда буквы плохо складывались в слоги. Но воспитатели здесь терпеливые. Маленькие победы радуют, и взрослые не скрывают своих чувств:
— Умница, Катюша! Хорошо, Юсуп...
А Марина вообще молодец — сейчас, летом, научилась читать. Ну и что же, что в девять с половиной лет? Зато теперь книжный мир для неё открыт!
Сто детей из московского интерната отдыхают здесь всё лето, а в сентябре вернутся в свой дом на улице Кирпичной. У этих ребят непростые судьбы. Часто они брошены родителями. Зато как привязаны к воспитателям! Я подумал, что они — обязательно люди с добрым сердцем, умные и заботливые. И так хотят, чтобы воспитанникам было полегче в жизни, так стараются! Можно только восхищаться их терпением и любовью.
Вот наступил день расставания, я подарил ребятам книгу, а они повели меня на озеро показать, что ёжик всё-таки научился плавать. На берегу сидела Марина и читала русские народные сказки. Я подумал, что тоже кое-чему научился за эти две недели. Может быть, понимать других, даже если они не совсем такие, как я?
Мама отправила нас с бабушкой в санаторий «Солнечный» — на берег озера Кусторка. Неспешно потекла наша жизнь: завтрак, обед, ужин, лечебные процедуры, прогулки по лесу и купание. Всё чудесно! Правда, одно неудобство как бы присутствовало. В корпусах по соседству с санаторием жили дети. В одном — обычные, из разных городов и районов области, в другом — больные. Их заболевание — олигофрения. Не заразное, но отдыхающие детей сторонились...
Я тоже вначале опасался. А потом, когда эти ребята принесли ёжика в полотенце, не удержался и побежал с ними к озеру. Ёжик точно не умел плавать. Долговязый Андрюха бросал его в воду, а тот топорщился всеми иголками, но держался на воде, фыркал. Мы с Мариной кричали ему: «Плыви сюда, к нам, мы тебе поможем!..» Хотя как можно помочь ёжику, который совсем не умеет плавать? Потом мы занялись купанием ручного ужа. Этот-то фрукт плавал, да ещё как! Маринка брала его на руки и укачивала, как ребёнка. Всем хотелось потрогать настоящего ужа. Я тоже погладил его по голове.
Стоило появиться воспитательнице Татьяне Александровне, ребята закричали хором:
— Мама, наша мама пришла!
Воспитательница принесла пакеты с яблоками и печеньем. Пакеты быстро опустели. Их и коробки из-под выпитого сока ребята отнесли в урны. Когда пошли купаться, на траве ровным рядком выстроились сандалеты и сланцы. Так ребят приучили: всё надо делать аккуратно.
Большинство моих новых знакомых отстаёт в развитии. Поэтому и на отдыхе воспитатели занимались с ними чтением, математикой, развивающими играми. Наталья Семёновна по очереди сажала ребят на колени и просила почитать букварь. Иногда буквы плохо складывались в слоги. Но воспитатели здесь терпеливые. Маленькие победы радуют, и взрослые не скрывают своих чувств:
— Умница, Катюша! Хорошо, Юсуп...
А Марина вообще молодец — сейчас, летом, научилась читать. Ну и что же, что в девять с половиной лет? Зато теперь книжный мир для неё открыт!
Сто детей из московского интерната отдыхают здесь всё лето, а в сентябре вернутся в свой дом на улице Кирпичной. У этих ребят непростые судьбы. Часто они брошены родителями. Зато как привязаны к воспитателям! Я подумал, что они — обязательно люди с добрым сердцем, умные и заботливые. И так хотят, чтобы воспитанникам было полегче в жизни, так стараются! Можно только восхищаться их терпением и любовью.
Вот наступил день расставания, я подарил ребятам книгу, а они повели меня на озеро показать, что ёжик всё-таки научился плавать. На берегу сидела Марина и читала русские народные сказки. Я подумал, что тоже кое-чему научился за эти две недели. Может быть, понимать других, даже если они не совсем такие, как я?
Александр ДЕНИСОВ, 12 лет,
Нижний Новгород.
Художник Павел ЛОХАНКИН.
Комментариев нет:
Отправить комментарий