7 мая 2014 г.

Услышьте наш голос

Детский творческий проект «Голос ребёнка» существует уже десять лет. 

За это время о нём узнали не только ребята Нижегородской области, но и многие их ровесники из других регионов России и даже за её пределами. Проект проводится автономной некоммерческой организацией «Новое поколение» совместно с Законодательным собранием Нижегородской области при поддержке областного правительства и лично губернатора В.П. Шанцева.

«Голос ребёнка» — не обычный детский конкурс. Его цель — дать юному человеку возможность почувствовать себя гражданином, частицей прошлого и настоящего страны, заявить о проблемах, которые волнуют, о своих взглядах и мечтах. И — что не менее важно — обратить внимание взрослых на то, чем и как живут ребята, что их интересует и заботит.

Темы, которые организаторы конкурса предлагают его участникам, действительно серьёзные, важные и увлекательные. Разве не интересно поразмышлять о своей будущей работе, предложить идеи экологической защиты Земли или рассказать о своей малой родине? Есть и такая номинация — «Совет государственному человеку». Хочешь — можешь к главе местной администрации обратиться, а можешь к министру или губернатору.

Выдержки из нескольких работ — победительниц прошлого года мы сегодня публикуем. А вы бы о чём государственному человеку написали?

Развивайся, Городец!
Городец был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Уже много лет идут разговоры о том, что Городец надо включить в Золотое кольцо России. Я согласна, что город с такой богатой историей, как наш, заслуживает этой чести.
Но в Городце есть проблемы, которые необходимо решить, чтобы город славился ещё больше.
Считаю, что первая и главная проблема нашего города — это дороги. Они в ужасном состоянии. Ямы, открытые люки, кочки... Отличительная черта дорог в Городце — отсутствие тротуаров. Людям приходится идти рядом с движущимися машинами, а это опасно!
Ещё в нашем городе очень много мусора. Я призываю всех бросать мусор только в урны. Но ведь бывает так, что урну невозможно найти. Чтобы грязи было меньше, нужно установить больше урн. Необходимо так организовать работу мусоровозов, чтобы мусор не успевал накапливаться. Надо закрепить за всеми школами, предприятиями определённые территории и благоустраивать их: убирать мусор, высаживать деревья, цветы. Я с удовольствием участвовала бы в уборке города.
В Городце много достопримечательностей. Но они в основном расположены в центре. А ведь и другие районы имеют свою историю. Я живу в микрорайоне Северный. Многие туристы, прибывающие в Городец на теплоходе, выходят на берег именно у нашего микрорайона. Но что они могут увидеть здесь? Нет ни кафе, ни памятников. Почти каждая семья, живущая в микрорайоне, связана с речным флотом. Я предлагаю установить памятник Речнику. Он может быть в виде моряка или паруса.
...У меня ещё много идей, как сделать наш город привлекательным для местных жителей и туристов.
Дарья ХАНОВА, 3-й класс, школа № 4, Городец.

Детские площадки — вечный вопрос
Очень часто, гуляя со своей младшей сестрой, я обращаю внимание, что у нас в районе мало мест, где ребёнок может поиграть. Бывает, придёшь на детскую площадку, а кругом то битые стёкла, то окурки или ещё какой-нибудь мусор. Нет ни мягкого песка, ни травы! качели скрипят и шатаются, даже подходить к ним страшно, а когда ребёнок на них катается, то сердце кровью обливается... Взрослые тут и собак выгуливать могут — больших и без намордников. Кто знает, собака и укусить может! А ещё хуже, что многие площадки около дорог располагаются. Буквально в нескольких метрах! Это очень беспокоит, ведь столько несчастных случаев на детских площадках в СМИ описывалось!
Так почему бы не попробовать построить безопасные детские площадки? Чтобы под ногами были не камни и стёкла, не мусор и бетон, а мягкое покрытие, к примеру, такое, какое часто стелют на футбольных полях стадионов около школ. Чтобы детские площадки располагались вдали от дорог. На качелях и на каруселях нужны спинки (а не просто несколько перегородок!). А как здорово было бы смотреть с детской площадки не на голые бетонные стены дома, а на деревья или кусты.
Конечно, и от того, как старшие наблюдают за своим ребёнком, зависит безопасность. Но, несомненно, усовершенствованные детские площадки повысят её уровень. Детям станет гораздо комфортнее, а взрослым — спокойнее проводить время.

Валентина САЙЧЕВА,
10-й класс, лицей № 38, Нижний Новгород.


Кто спугнул пиявок?
Я исследовал озеро в деревне Пиявочное и выяснил, что в нём практически исчезли пиявки. Как оказалось, они являются показателем чистоты воды. Значит, наше озеро стало очень грязным. А ведь некоторые жители пьют воду из него. Я поразмышлял и выдвинул несколько предложений.
Во-первых, надо помочь жителям провести воду в дома, для того чтобы они перестали мыть посуду и стирать в озере. В ходе моих исследований я выяснил, что использование жителями средств для мытья посуды является одной из основных причин исчезновения пиявок.
Во-вторых, один раз в год или в два года проводить очистку озера от зарослей и тины. Очень жалко смотреть, как озеро превращается в большое болото. Можно подключить местных жителей и напомнить им о ценности нашего озера. Можно привлекать молодёжное движение. А можно самим создать в деревне движение «Чистое озеро», ведь на лето в деревню приезжает много ребят. Я всерьёз задумаюсь над этим вопросом.
В-третьих, если ситуация будет ухудшаться, то организовать вокруг озера заповедную зону.

Егор ПАНФИЛОВ,
3-й класс, лицей, г. Арзамас.


Подробнее о проекте — http://www.novoepokolenie.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий