3 ноября 2013 г.

Усадьба из прошлого

Старые развалины всегда привлекали наше с друзьями внимание. Сколько в них тайн и загадок! А вот как эти таинственные здания выглядели до нашего рождения? Интересно!


В современной жизни 3D-технология стала привычной. Существуют трёхмерные кинотеатры, телевизоры, принтеры. В 2002 году у нас в гимназии появилась лаборатория под руководством кандидата исторических наук Валерия Валерьевича Гончарова, использующая 3D-технологии. 

И завертелось! На одном из занятий я спросил преподавателя: можно ли применить современные технологии, чтобы заглянуть в прошлое? Для поиска ответа в один из морозных дней мы отправились в нашу первую экспедицию к разрушенной усадьбе в селе Молоди.
С собой взяли фотоаппарат, 3D-камеру, штатив и ещё несколько полезных мелочей. 

Оказавшись на месте, я был приятно удивлён: хотя в старой усадьбе уже нет ухоженной территории с садом, клумбами и дорожками, но здание всё же осталось. Нельзя сказать, что оно в идеальном состоянии: на фасаде множество сколов и трещин, стены местами разрушены.
Как выяснилось, моделирование — долгий и кропотливый процесс. После осмотра объекта надо заснять все важные детали. Нам предстояло не просто сфотографировать здание, но и сделать видеосъёмку. Работа кипела, материал на жёстком диске нашей камеры пополнялся. Съёмка велась в привязке к местности и сторонам света. Надо было постараться сделать около 200 фотографий с разных ракурсов. Фотографировали и отдельные элементы декора, проёмы окон и дверей.

Когда фотографии и планы усадьбы оказались на нашем столе, Валерий Валерьевич добыл старые снимки и чертежи, ребята помогли в их сортировке. С помощью программы трёхмерного моделирования усадьба стала открывать свои тайны: этаж за этажом, стена за стеной, окно за окном. Оказывается, тут всегда кипела жизнь. До революции здание принадлежало А.И. Бородину, в 1913–1916 гг. семья Бориса Пастернака снимала здесь дачу. С 1917 по 1988 год тут располагалась сельская школа, а неподалёку в доме для прислуги было общежитие для учителей.

Реконструкцию интересного объекта мы вели не только в архитектурном, но и в историческом плане. Ребята уже в своих фантазиях рисовали шумные балы, тихую дачную жизнь, наполненные весельем школьные перемены.
После этого опыта мы с друзьями стали серьёзнее относиться к истории. Потом были наши экспедиции в Васино, Вороново, Серпухов. Воскресив в наших моделях фрагменты прошлого, мы сделали его понятнее для сегодняшних школьников. А может, и нашим потомкам эти сведения пригодятся.
Так что берегите, ребята, свою историю, историю малой родины. Часто она таит множество интересных загадок. А вдруг именно вы станете их первооткрывателями?

Сергей КРАСАВИН, 10-й класс,
гимназия № 4, Московская обл., г. Подольск.

Комментариев нет:

Отправить комментарий