В этом году вожатые в летних лагерях на сменах Детского движения Москвы активно работали. Мы спросили наставницу юных активистов Эльмиру Полатханову о радостях вожатской жизни и о том, как прошла её смена.
— Где тебе довелось побывать летом?
— Я ездила в лагерь «Геолог». Это замечательное место, атмосфера незабываемая!
— Я ездила в лагерь «Геолог». Это замечательное место, атмосфера незабываемая!
— Что запомнилось больше всего?
— Сценарии и конкурсы во время нашей смены готовил руководитель программы Пётр Бражников — замечательный человек и профессионал. Мероприятия, которые он проводил, были такие увлекательные, что мне самой хотелось стать ребёнком и участвовать в них.
Особенно запомнился конкурс «Герой нашего времени». Активисты из каждого отряда готовили выступление о людях, чьи поступки и жизненная позиция, по их мнению, достойны уважения. Ребята рассказывали об обыкновенных людях, героях, неизвестных нам, — рядовых, пожарных, спасателях, простых тружениках. На таких вечерах задумываешься о том, что настоящие герои живут рядом с нами, но мы порой не догадываемся об этом.
— Встречались тебе трудности во время смены?
— Раньше я работала с ребятами 9–12 лет. А на смене актива впервые стала вожатой разновозрастного отряда, получила бесценный опыт.
Со взрослыми ребятами работать сложнее. Если для малышей ты заведомо авторитет, то со старшими его нужно заслужить. Кроме того, из-за разницы в возрасте в коллективе разные интересы. Но если правильно организовать досуг, то к концу смены формируется настоящая команда. Для этого вожатым нужно активно участвовать во всём, что касается жизни отряда, подходить ко всему творчески, с юмором.
— А что делать с агрессивно настроенными ребятами? Например, кто-то не хочет участвовать в общей игре, как поступить?
— Насильно его и не надо заставлять. Наблюдая, как отряд играет, тот человек сам может заинтересоваться и захочет участвовать.
Агрессию всегда можно направить в нужное русло. Таких ребят можно сделать помощниками, поручать небольшие, но ответственные дела. Главное — не игнорировать человека и не отвечать агрессией на агрессию.
— У тебя наверняка было много интересных историй...
— В поезде по пути в Туапсе нам с моим напарником Никитой захотелось сделать отряду что-нибудь приятное. У нас возникла идея прилепить каждому по стикеру с пожеланием доброго утра.
Ночь, всё трясётся. Свет есть только в тамбуре. Вдруг Никита понимает, что стикеры в чемодане, который на самой верхней полке, где спят наши врачи. Я не знаю, как ему удалось бесшумно снять чемодан!
Мы достали стикеры и начали писать пожелания, но тут сообразили, что в вагоне помимо нашего отряда едет и другой. Значит, надо сделать сюрприз всем ребятам. Написав последнее пожелание, пошли расклеивать их.
Закончив, вернулись в тамбур. И тут видим, что остались лишние листочки, хотя писали ровно на 54 ребёнка. Оказывается, мы перепутали пустые стикеры с написанными! Конечно, ранним утром мы с Никитой переклеили всё.
Самое приятное, что дети были очень рады нашему сюрпризу. Представляете, они сохранили эти стикеры!
— А что самое-самое в твоей работе?
— Честно говоря, всё! Видеть улыбки ребят, их счастливые и радостные лица — для меня лучшая награда!
Анастасия РОЖКОВА. Пресс-центр Детского движения Центрального округа.
— Сценарии и конкурсы во время нашей смены готовил руководитель программы Пётр Бражников — замечательный человек и профессионал. Мероприятия, которые он проводил, были такие увлекательные, что мне самой хотелось стать ребёнком и участвовать в них.
Особенно запомнился конкурс «Герой нашего времени». Активисты из каждого отряда готовили выступление о людях, чьи поступки и жизненная позиция, по их мнению, достойны уважения. Ребята рассказывали об обыкновенных людях, героях, неизвестных нам, — рядовых, пожарных, спасателях, простых тружениках. На таких вечерах задумываешься о том, что настоящие герои живут рядом с нами, но мы порой не догадываемся об этом.
— Встречались тебе трудности во время смены?
— Раньше я работала с ребятами 9–12 лет. А на смене актива впервые стала вожатой разновозрастного отряда, получила бесценный опыт.
Со взрослыми ребятами работать сложнее. Если для малышей ты заведомо авторитет, то со старшими его нужно заслужить. Кроме того, из-за разницы в возрасте в коллективе разные интересы. Но если правильно организовать досуг, то к концу смены формируется настоящая команда. Для этого вожатым нужно активно участвовать во всём, что касается жизни отряда, подходить ко всему творчески, с юмором.
— А что делать с агрессивно настроенными ребятами? Например, кто-то не хочет участвовать в общей игре, как поступить?
— Насильно его и не надо заставлять. Наблюдая, как отряд играет, тот человек сам может заинтересоваться и захочет участвовать.
Агрессию всегда можно направить в нужное русло. Таких ребят можно сделать помощниками, поручать небольшие, но ответственные дела. Главное — не игнорировать человека и не отвечать агрессией на агрессию.
— У тебя наверняка было много интересных историй...
— В поезде по пути в Туапсе нам с моим напарником Никитой захотелось сделать отряду что-нибудь приятное. У нас возникла идея прилепить каждому по стикеру с пожеланием доброго утра.
Ночь, всё трясётся. Свет есть только в тамбуре. Вдруг Никита понимает, что стикеры в чемодане, который на самой верхней полке, где спят наши врачи. Я не знаю, как ему удалось бесшумно снять чемодан!
Мы достали стикеры и начали писать пожелания, но тут сообразили, что в вагоне помимо нашего отряда едет и другой. Значит, надо сделать сюрприз всем ребятам. Написав последнее пожелание, пошли расклеивать их.
Закончив, вернулись в тамбур. И тут видим, что остались лишние листочки, хотя писали ровно на 54 ребёнка. Оказывается, мы перепутали пустые стикеры с написанными! Конечно, ранним утром мы с Никитой переклеили всё.
Самое приятное, что дети были очень рады нашему сюрпризу. Представляете, они сохранили эти стикеры!
— А что самое-самое в твоей работе?
— Честно говоря, всё! Видеть улыбки ребят, их счастливые и радостные лица — для меня лучшая награда!
Анастасия РОЖКОВА. Пресс-центр Детского движения Центрального округа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий